Рулевой ([info]rulbet) wrote,
@ 2008-04-16 14:16:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:Социум

Так называемые секты
Сильно смутила позиция [info]schirl :
"А мне кажется, что все остальные не обязательно психически больные люди, просто они действительно находятся под давлением их руководителя, а оставшееся дело делает массовое сознание, а скорее массовое заражение (когда люди смотрят друг на друга и упадобаются друг другу). Были же в истории случаи, когда подтверждалась психическая здравие таких людей, а случаев с подобными сектами вообще не мало. Думаю, что не исключено, что их пичкают какой-нить наркотой и хорошо промывают мозг. Меня вот интересует, чем это закончится?
1. Может все умру.
2. Может осознают лживость своего предводителя (например, когда его обещания не сбудутся и пр.) и покинут секту"

Речь о тех, кто себе вырыл пещеру и залез туда жить.
Напишу и свое мнение. :]

- Чуваки! Прикиньте, мы хоббеты! Или гномы! Во! Жить в пещере! Крута!
- Да, точно! Давайте выроем пещеру и поселимся там жить!
- Да! Давайте!

Где здесь "массовое заражение" или отсутствие "психического здравия"? Или все же наркотеги?

Людям опротивело смотреть на весь этот фарс со всякими пу, менделями, эдельштейнами и прочими. Захотелось построить пещеру своими руками (мое уважение!), там прожить несколько месяцев (вдвойне!). Всяко привлекательнее и заманчивее.
Они не такие совки, как мы с вами, привыкшие каждый день ехать на работу, торчать целый день перед монитором, потом ехать в уютную квартиру. Несколько месяцев под землей! Романтика!

Теперь позиция властей:
- Ядрен батон! Да они же не хотят голосовать за менделя! Да они хотят выделиться из массы серого быдла, которого мы облагаем налогами! Нужно их загнобить! Нужно пустить туда газ! Это же прецедент! Если так все будут поступать, то кто будет на нас работать?!

Лена, помнишь, мы ведь с тобой вместе бегали по пещере в Кунгуре. Красиво, не правда ли? И мои мысли в какую-нибудь пещеру сходить с ночевой, они тоже говорят о массовом заражении? ;]


А что Вы думаете об этих псевдо-сектантах? ;]
Х-тианское вероисповедание изначально во внимание не берем. :]




(16 comments) - (Post a new comment)


[info]torsteinn
2008-04-16 08:55 am UTC (link)
Оставили бы их в покое. Сидят себе, никому не мешают...

(Reply to this) (Thread)


[info]rulbet
2008-04-16 09:00 am UTC (link)
Причем, взяли себе еды, живут-поживают себе спокойненько.

Вон, горняки в Североуральске. Сидят тоже под землей, ниче не едят, какие-то лозунги еще выдвигают. :]

"Секта геологов-горнорабочих, осваивающих подземное пространство".

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2008-04-16 09:22 am UTC (link)
просто решили прославиться на всю страну, не сделав при этом ничего полезного ни для себя, ни для окружающих. В чем героизм?

(Reply to this) (Thread)


[info]rulbet
2008-04-16 09:28 am UTC (link)
Чтобы прославиться, не лезут под землю. К примеру, по речкам сплавляются через всякие сливы-пороги, приглашая прессу. :]

Лучше бы было, чтобы они что-нибудь "полезное" для себя сделали на поверхности в людном месте?

Я не стараюсь выбрать "из двух зол". Не вижу ничего плохого, чтобы люди лезли под землю. Если не нарушают натуральный ландшафт, ничего плохого. :]

(Reply to this) (Parent)(Thread)


(Anonymous)
2008-04-16 09:35 am UTC (link)
Вот и я говорю, что незачем под землю, пож-ста лезьте, только зачем было афишировать, если они хотели просто отдохнуть, незачем поднимать такой шум. а славу завоевывают все по-разному, ты - покорением рек и гор, а кто-то другими способами.

(Reply to this) (Parent)


[info]schirl
2008-04-16 09:30 am UTC (link)
Во-первых, Саша, когда я писала этот коммент там был поставлен вопрос не « Как вы к ним относитесь»,а «Как они вообще туда попадаю» и, отвечая на него, я писала обобщенно относительно сект. Однако тебе я поставила первый вопрос:): )
Я к таким людям отношусь ровно, пока они другим зла не сотворят и я не считаю, что они психи какие-нить. Только живут они там не для романтики, а ради своего верования, что типа скоро конец света и все умрут, кроме них. Вот потому мне их просто жаль.
Вот это и странно: что заставляет людей верить в такую херь и терпеть ради нее такое? Как люди туда попадают, благодаря чему? Так вот как я считаю:
1.изначально всем им промывают мозг, манипулируя ими при помощи их собственных потребностей (т.е. что чел хочет, то ему и обещают). Заражая все одной идей, их предводитель постоянно трудится, пытаясь обосновать, подтвердить ее, заранее планируя последствия, как правило, у таких руководителей, обладающих даром или приемами ведения за собой людей, есть сообщники на стороне. И не факт, что эти руководители тоже больные психически, более того они прекрасные авантюристы, мошенники и пр. т.е. вполне вменяемые, ну может там акцентуации есть какие-нить и все.

2. Проживание подобных людей в замкнутом пространстве накладывает отпечаток на психику, плюс к тому их зачастую заставляю одеваться странным образом, со временем они к этому привыкают, затем им говорят, что все за пределами их общины – сволочи, злыдни и пр. после их выводят в нормальное общество и люди могут странно отреагировать, что будет подтверждением того, что вне общины одно зло.
3. Используют наркоту (есть примеры, тот же Хелтер Скелтер). Не знаю, как в этой секте.
4. Люди, вовлекаемые в такие секты, как правило, еще и камфорные в догон ко всему, ведомые.
5. Массовое сознание есть там, где много людей. Массовое заражение это что-то типа того, когда люди делают что-нить не потому, что хотят и даже не ради идеи, а потому, что другие (их сообщники) так делают. Вот в какой-то стране (не помню, может США) было массовое самоубийство, кто остался в живых пояснили, что сделали не ради идеи это, а так потому, что другие это делали, а они и на них смотрели и повторяли.

«Лена, помнишь, мы ведь с тобой вместе бегали по пещере в Кунгуре. Красиво, не правда ли? И мои мысли в какую-нибудь пещеру сходить с ночевой, они тоже говорят о массовом заражении? ;]» - нет, это твое желание побыть одному, наеди с природой, как ты любишь.

(Reply to this) (Thread)


[info]rulbet
2008-04-18 04:47 am UTC (link)
>первый вопрос

Ответ: Нейтрально.

>живут они там не для романтики, а ради своего верования

В чем отличия?

>скоро конец света и все умрут, кроме них

Давай на примерах пообщаемся. Наш район буквально кишит бомбоубежищами. Куда лопатой ни копни - везде подземные сооружения. Аналогичная идея, что все умрут, кроме тех, что внутри.

По пунктам:

1. Да согласен. Вовлекать людей в такое - плохо.

2. Ограниченное пространство, одинаковая одежда, отношение... к гражданским. Мы не об армии говорим?

3. Если бы да ка бы, во рту росли грибы. Если где-то кто-то и использовал, то зачем обобщать?
Кроме того, наркотики - удел самых слабых. Все больше в этом убеждаюсь. Наркотики - санитары общества.

5. Массовое сознание - зло, согласен. Нужно с ним бороться. Не запрыгивать с криками, расталкивая окружающих, вдесятером в маршрутку с количеством мест тринадцать. Не голосовать за менделя. :]

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]schirl
2008-04-21 07:08 am UTC (link)
"2. Ограниченное пространство, одинаковая одежда, отношение... к гражданским. Мы не об армии говорим?" - нет не о ней, но схожести между армией и сектами есть.
"3. Если бы да ка бы, во рту росли грибы. Если где-то кто-то и использовал, то зачем обобщать?
Кроме того, наркотики - удел самых слабых. Все больше в этом убеждаюсь. Наркотики - санитары общества." Это не обобщение, это примерная схема создания сект. И ты ли, Саша, будешь высказывать против обобщения, когда сам в свое время писал: "Рулевой (13:03:32 2/04/2008)
1. Нужно узнать каждого. А анализ и обобщение - это не высшие формы мозговой деятельности?"
Про наркоту - это вообще отдельный разговор.
"5. Массовое сознание - зло, согласен. Нужно с ним бороться. Не запрыгивать с криками, расталкивая окружающих, вдесятером в маршрутку с количеством мест тринадцать. Не голосовать за менделя. :]" Это на словах так легко побороть массовое сознание, а на самом деле все обстоит иначе когда человек попадает в толпу или др. массу. Особенно если чел обладает определенными качествами. Потому самый лучший, но и первый в тоже время по очереди, способ борьбы с давлением массы - вообще туда не попадать.

(Reply to this) (Parent)


[info]sasha_ivanov
2008-04-16 11:50 am UTC (link)
Вообще я за свободу. Если кто хочет под землю, пусть туда лезет. Его право.

(Reply to this)


[info]lieben_frau
2008-04-21 10:16 am UTC (link)
Теперь позиция властей:
- Ядрен батон! Да они же не хотят голосовать за менделя! Да они хотят выделиться из массы серого быдла, которого мы облагаем налогами! Нужно их загнобить! Нужно пустить туда газ! Это же прецедент! Если так все будут поступать, то кто будет на нас работать?!
.
Извини, но это паранойа. Ты откуда эту "позицию властей" взял? Как будто если бы они не сидели под землей, то непременно голосовали бы за медвепута.

Блин, вот люди =) "Им бы везде черта увидеть. Кроме зеркала и телевизора".

(Reply to this) (Thread)


[info]rulbet
2008-04-21 10:21 am UTC (link)
Хорошо, а как тогда прокомментировать вообще желание властей выудить людей из-под земли? Напускать туда газ, чтобы вылезли или подохли?
Как прокомментировать вообще столь наглое желание вмешиваться в чужую личную жизнь?
Типа что там граждане Беларуси, типа нарушение миграционного законодательства, нужно изловить и отправить восвояси?

Что я сказал выше - это мое единственное объяснение.

(Reply to this) (Parent)


[info]lieben_frau
2008-04-21 10:34 am UTC (link)
>>Что я сказал выше - это мое единственное объяснение.

>>Как будто если бы они не сидели под землей, то непременно голосовали бы за медвепута.

Ага?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]rulbet
2008-04-21 10:44 am UTC (link)
Они в принципе выделяются. Создается прецедент. Они не такие, как все. Они вылезают из этой массы. Они несогласные, они не такие, как все. Нельзя, чтобы люди поняли, что может быть все по-другому.
Привыкаешь к чему угодно. Но видя что-то иное, хочется попробовать и это. Нельзя, чтобы люди вообще допускали идею инакомыслия.

(Reply to this) (Parent)


[info]lieben_frau
2008-04-21 10:58 am UTC (link)
Я вообще здесь политической подоплеки не вижу. Ты понимаешь, что этим сектантам вообще пофигу, кто у нас президент? Это не нацболы, которых гнобят именно за политические убеждения.

В чем причина желания властей вытащить сектантов из-под земли - я не знаю. Но, повторюсь, политики я здесь не вижу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]rulbet
2008-04-21 11:12 am UTC (link)
В том и причина, что им пофиг. Когда вся страна с такой яростью и стремлением рвется принять участие в выборах, им пофиг. Сидят себе, никого не трогают. Это недопустимо!

Если видишь другую причину пристрастности властей, назови.
Или соглашайся на мою! Рррр!

(Reply to this) (Parent)


[info]lieben_frau
2008-04-21 11:21 am UTC (link)
>>В том и причина, что им пофиг.
И что, тем, что их вытурят из пещеры, заставят их как-то участвовать в политжизни страны? Ну бред же.

>>Если видишь другую причину пристрастности властей, назови. Или соглашайся на мою! Рррр!
Я говорю - я не знаю. Соглашаться не буду.

(Reply to this) (Parent)


(16 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…